Мы уже познакомились с большинством свойств CSS, среди которых было много используемых для оформления текста.
В этом разделе попробуем систематизировать все наши знания о тексте,
поскольку, несмотря на то что в Web давно можно публиковать графическую
информацию, именно текст до сих пор несет основную информацию на
Web-странице. Текст более информативен, чем графика, и кроме того,
текстовая информация занимает в сотни раз меньше места в памяти
компьютера, чем изображения. CSS предоставляет нам обширный инструментарий для работы с текстом.
Выбор гарнитуры шрифта
Полиграфист, который готовит материал в печать, волен выбрать любую
гарнитуру для оформления текста, и он уверен, что любой, кто возьмет в
руки его печатную продукцию, увидит все, что там написано. Как мы уже
имели возможность убедиться, Web-разработчик такой свободой не обладает.
Фрагменты текста, написанные нестандартными шрифтами, приходится
переводить в графические объекты, чтобы быть уверенным втом, что любой
пользователь увидит их. Относительно свободно мы можем использовать
только ограниченный набор шрифтов, которые установлены у большинства
пользователей любой операционной системы. Приведем список таких шрифтов:
- Arial;
- Arial Black;
- Courier New;
- Comic Sans MS;
- Tahoma;
- Times New Roman;
- Verdana.
Для задания гарнитуры шрифта в CSS используется свойство font-family. При этом названия шрифтов, состоящие из нескольких слов, рекомендуется заключать в кавычки, хотя это и не обязательно.
С целью снять ограничение на использование шрифтов в Web практически одновременно компаниями Microsoft и Netscape
начались разработки технологий, позволяющих пользователю скачивать
недостающие шрифты. Единого стандарта выработано не было, а на тот
момент число пользователей браузеров фирм Microsoft и Netscape было
практически одинаковым. Каждая из предложенных технологий имела свои
тонкости, и для того чтобы создать универсальный сайт, пришлось бы
изучить обе и готовить два разных файла для динамического подключения
шрифта. Эти неудобства привели к тому, что технология динамических
шрифтов в широком смысле "не прижилась". До сих пор существуют
ограничения на использование шрифтов и приходится переводить некоторые
надписи в изображения, чтобы обеспечить универсальность отображения.
Традиционно, когда текст готовится к публикации на бумаге, для его набора обычно используются шрифты с засечками типа Times New Roman.
Засечки как бы выравнивают строку, и взгляду проще скользить по тексту.
Для экранного представления больше подходят шрифты без засечек, они
легче читаются, поскольку засечки, как правило, довольно мелкие элементы
шрифта, и они плохо передаются на мониторах с низким разрешением. В
результате восприятие текста с экрана только ухудшается, тогда как шрифт
без засечек более прост и при чтении с экрана глаза меньше устают.
|